Как купить байк в Тайланде – поиск, покупка, оформление

Всем привет. Ни для кого не секрет, что самым удобным и экономичным способом передвижения в Тайланде считается байк, скутер или мопед, как его по-другому называют. Если вы приезжаете в страну улыбок на длительный срок, то выгоднее будет купить свой собственный скутер, нежели постоянно брать его в аренду и отдавать 2500 – 3000 бат в месяц.

Аренда-байков-в-ТайландеКроме того, у собственного скутера масса преимуществ перед арендованным:

  • Во-первых, вам не нужно будет постоянно следить за календарём в ожидании дня продления аренды;
  • Во-вторых, если надумаете уезжать, то сможете продать свой байк и вернуть вложенные деньги;
  • В-третьих, в случае ДТП вам не нужно будет несколько часов ждать хозяина мопеда, у которого вы его взяли в аренду;
  • В-четвёртых, ремонт собственного скутера зачастую обходится дешевле, чем арендованного (хозяин может завышать стоимость);
  • В-пятых, у хозяина есть возможность тюнинговать своего «железного коня»: менять сиденье со стандартного на более удобное, ставить диски на колёса и т.д. Проделать это с арендованным транспортным средством не получится, да и смысла вкидываться в чужой байк нет;
  • Ну и в шестых, на своём мопеде чувствуешь себя более уверено и свободно, отсутствует страх, что ты его поломаешь (хотя ты его также можешь поломать).

Где купить байк в Тайланде?

Самый популярный и самый простой вариант, где вы можете купить байк – это в магазине официального дилера. Приходите в магазин, выбираете модель, которая больше всего вам понравилась и покупаете. Для покупки вам понадобится резидент сертификат, деньги и загранпаспорт. Новый среднестатистический скутер в Тайланде стоит около 50.000 бат.

Магазин-байков-в-ТайландеВторой вариант – это написать в группе вконтакте, что купите байк. Но покупать у русских не самая лучшая идея, очень часто они продают мопеды в плохом состоянии. Но всё же, полностью отметать этот вариант не стоит. Бывает, что к концу сезона кто-то уезжает и ему нужно побыстрее продать своё транспортное средство в хорошем состоянии, по очень даже приемлемой цене, потому что забрать его в Россию не получится, а время поджимает.

Третий вариант – это купить поддержанного коня у тайцев. Для этого вам нужно покататься по городу и поискать вывеску “FOR SALE” – такие таблички висят прямо на мопедах. Если увидели такую вывеску, то останавливаетесь, подходите, смотрите, если внешне он вам понравился, то можете приступать к более детальному рассмотрению экземпляра и процессу сбивания цены.

Покупка-байкаКак определить недостатки байка при покупке?

Теперь вам нужно хорошенько рассмотреть все недостатки байка – это очень важный процесс, от него будет зависеть ваша нервная система и то, сколько вы будете вкладывать денег в ремонт. Также если вы укажите на недостатки скутера продавцу, то сможете сторговать одну или даже две тысячи бат.

В первую очередь оцените внешний вид, насколько он старо выглядит? Если вы видите, что по внешнему виду он выглядит хуже тех байков, что сдаются в аренду, то лучше сразу отказаться от такого варианта и подыскать другой.

Если с внешним видом всё в порядке, то можно приступать к изучению скутера. Посмотрите, сколько пробег на спидометре? Если более 20.000 км, то 85% вероятность, что байк не в идеальном техническом состоянии.

Спросите, какого года мопед? Если 2010-2013 года, то скорее всего он будет в хорошем состоянии, если от 2006 до 2009, то большая вероятность, что «железный конь» требует ремонта и как следствие, вложений.

Теперь попросите продавца, чтобы он завел мопед. Посмотрите, как он завелся? С первого раза или со второго? Не глохнет ли? Сядьте на скутер, протестируйте, как хорошо работает ручка газа, сразу откликается или есть небольшая задержка?

Встаньте на байк, возьмитесь за руль и попрыгайте на нём, чтобы протестировать амортизаторы, если услышите стук, то это означает, что амортизаторы уже изношены и их придётся заменить. Посмотрите на резину, стерт ли протектор у заднего или переднего колеса? Если стёрт, то резину также придется заменить. Замена одной покрышки обойдется вам в 700-800 бат.

Теперь спросите продавца, можете ли вы прокатиться, если вам не разрешают прокатиться, то смело можете уходить, т.к. покупать кота в мешке не имеет смысла. Если разрешили, то выкатывайтесь на дорогу и начинайте тестировать ходовые характеристика скутера.

Покупка-байка-в-ПаттайеВам нужно посмотреть, как ведет себя скутер на дороге, как быстро разгоняется. Как хорошо работают тормоза. Послушайте, не гремит ли байк, нет ли стуков или других посторонних звуков? Если вам не понравился скутер на дороге, то лучше сразу от него отказаться, т.к. вы постоянно будете думать о том, что с ним что-то не так.

Если всё в порядке, то попросите продавца показать вам гринбук, в нём вы должны посмотреть действительно ли байк того года, который назвал продавец? Дальше вы должны посмотреть сделан ли тех. осмотр и страховка? Если всё в порядке, то можете начинать торговаться. Предложите цену на 3 тысячи ниже, что он просит и уже торгуйтесь от этой точки. В аргумент говорите, что в аппарат нужно вложить деньги в ремонт, заменить резину или поменять тормозные колодки.

Дальше вам нужно будет договориться, чтобы байк переоформили на вас официально. Тут 2 варианта, либо таец всё делает за вас, вы оставляете лишь задаток. Либо вы забираете пакет документов у тайца и самостоятельно едите в гаи переоформлять скутер на себя. Какой вариант лучше? Мне кажется лучше заплатить тайцу и пускай он сам занимается переоформлением.

Если же вы покупаете, оформленный не на тайца, то ехать его переоформлять вам необходимо двоим (продавцу и покупателю). Для переоформления в ГАИ от вас потребуются подписи, загран паспорта, резидент сертификаты и деньги (около 500 бат). Как правило, за переоформление платит покупатель.

После того, как вы переоформили байк на себя, рекомендую заехать в ближайшую мастерскую, чтобы заменить масло в коробке и редукторе на всякий случай – это обойдется вам в 200-300 бат. Запомните, сколько был пробег при замене масла, меняйте его каждые 2000 км. и тогда он прослужит долго. Также попросите мастера, чтобы он проверил весь скутер, скажите ему: «чек олл», «тест олл».

Байки-в-ТайландеСделав тех. обслуживание сразу после покупки, вы будете спокойным, зная, что байк не сломается в ближайшее время. Тем более если скутер в хорошем состоянии, то вы всегда сможете его быстро перепродать.

Теперь вы знаете, как найти и купить байк в Тайланде. Берите с собой друзей, чтобы было с кем посоветоваться во время покупки, не торопитесь покупать первый же вариант, сравните 2-3 предложения и только после этого определяйтесь с выбором. Желаем вам найти хорошего железного друга, удачи на дорогах!

Как-купить-байк-в-ТайландеОбязательно посмотрите наше видео про покупку байка в Тайланде. Остались вопросы? Не стесняйтесь — задавайте! Ждём ваших комментариев. Были интересные случаи на дорогах — тоже пишите. Нам будет очень интересно о них почитать.


3 комментария

  • Ребят смотрю ваш канал. С белой завистью завидую вам. У меня к вам просьба . Можете рассказать как переехать с семьей в Тайланд ? Конкретно с детьми ?

  • Привет! Скажите плиз, кто в теме. Можно ли на арендном скутере сгонять в Камбоджу? Пропустят ли таможенники? Хочется взять байк именно для того, что бы съездить туда своим ходом. Кто подскажет, как быть в такой ситуации лучше? Покупать не хотим т.к не живём в Тайе и нам его не пропадут банально т.к. прописки же нет. Мы туристы. А потом бы его ещё и продаь не смогли учитывая к тому же ограниченность времени. Очень хочетьсч найти арендный байк, но так что бы можно было договориться на проезд в Камбоджу, может доверенность? Подскажите плиз! Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.